wim_4группы

распоряжением Минтранса России от 5 мая 2012 г. N ИЛ-62-р утверждены «Методические рекомендации по оценке финансово-экономического состояния юридических лиц (эксплуатантов)… выполняющих коммерческие воздушные перевозки»

Для целей оценки существенны cледующие показатели активов и обязательств:

основные средства; дебиторская задолженность; запасы; прочие оборотные активы;
нераспределенная прибыль (непокрытый убыток); заемные средства (краткосрочные и долгосрочные); кредиторская задолженность; доходы будущих периодов; оценочные обязательства (долгосрочные и краткосрочные); прочие обязательства.

Оценка финансово-экономического состояния эксплуатантов:

— основывается на данных их бухгалтерской и статистической отчетности эксплуатантов за отчетный период текущего года и два предшествующих завершенных отчетных периода — по фактическим (отчетным) данным.
— включает получение результатов объективного анализа показателей их ликвидности и платежеспособности, финансовой устойчивости, финансовой нагрузки по обслуживанию заемных средств, рентабельности (экономической эффективности деятельности) и располагаемых инвестиционных возможностей (включая собственные и привлекаемые инвестиционные ресурсы).

К числу наиболее важным показателям относятся:

  • чистый оборотный капитал;
  • коэффициент текущей (общей) ликвидности;
  • период оборота (погашения) кредиторской задолженности;
  • стоимость чистых активов;
  • рентабельность (убыточность) продаж по балансовой прибыли;
  • общая доходность (убыточность) продаж;
  • рентабельность (убыточность) продаж по EBITDA;
  • чистый денежный поток среднемесячный;
  • коэффициент задолженности по долгосрочным и краткосрочным займам;
  • удельный вес (отношения) процентных платежей к EBITDA и к выручке;
  • индекс перспективной платежеспособности;
  • скорость оборота средств.

По результатам оценки финансово-экономического состояния
эксплуатант относится к одной из четырех групп:

  1. стабильная текущая платежеспособность;
  2. текущая платежеспособность находится на приемлемом уровне;
  3. текущая платежеспособность нестабильна;
  4. текущая платежеспособность крайне нестабильна.