Казусы российского бизнеса

«Подвески» для отечественного бизнеса или 50 оттенков истины

Вопрос. Что ж это такое — «подвески» для бизнеса?
Ответ. Поясняю. Это когда свыше «мытарям на места», — практически для руководства к действию, — спускается некое указание, произвольно трактующее содержание закона в пользу заведомо сильнейшей стороны. А внизу приписочка такая:

«Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом… разъяснения имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам…».

И что бизнесмену делать? Просто забыть, что в этом письме написано? Да разве такое можно забыть? Оно же свербит, гложет, осадок-то остается, горький такой осадочек…
Обратиться к консультантам-аудиторам? Так они индульгенции не выдают, риски на себя не берут.
Вот и получается: 50 на 50, «на усмотрение…», «в зависимости от обстоятельств конкретного дела…», такая вот – «подвеска».

Вопрос. Что за истина такая, разноцветная?
Ответ. Самая рутинная финансово-хозяйственная операция (ФХО) может обратиться в волшебный кристалл, радующий глаз многообразием красок, меняющихся с течением времени в зависимости от угла зрения и строя мыслей наблюдателя.
Например, розовым видится ФХО инициатору сделки; оттенками зеленого – группе «согласователей» (юристы–экономисты- «безопасники»); коричневым – непосредственным исполнителям (кладовщики-экспедиторы-менеджеры); синим – хозяйственным партнерам; «мокрый антрацит» — мытарям-охранителям, красным – директору после получения «решения о привлечении», фиолетовым – пришлым адвокатам, «потертый серый» — архивариусам и т.п. .

1. Высший пилотаж летального дефолта*;

2. Игра в проценты*;

3. Бизнес-Тест на разумность*;

4. Риелтор: козни или наив?*;

5. Мытарства белоруса в России*